Мои методические разработки


Уважать друг друга

                        Цели: ЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ - « УВАЖЕНИЕ»;

ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ, К

ДРУЗЬЯМ И К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ ЧЕРЕЗ ПРОСМОТР И АНАЛИЗ СЛАЙДОВ, ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ РАССКАЗА;

КОРРЕКЦИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ ЧЕРЕЗ

СИТУАТИВНЫЙ ПРАКТИКУМ;

ФОРМИРОВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ.

Оборудование: презентация к занятию;

карточки с ситуациями.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, давайте начнем наш классный час, ответив на такие вопросы. Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы, но не просто ответить, а немного подумать.

1. Почему нельзя на вас кричать?

2. Почему нельзя насмехаться над вами?

3. Почему нехорошо, жевать, разговаривая с вами?

4. Почему нельзя обзывать вас кличками?

5. Почему нехорошо лазить в вашем телефоне?

8. Почему надо выслушивать вашу речь до конца?

9. Почему, прося об услуге, надо говорить «спасибо»?

10. Нужно ли уважать вас?

11. А нужно ли уважать других?

  • В ваших ответах прозвучало слово «уважение». Именно этому качеству мы сегодня и посвятим наше занятие. Тема нашего сегодняшнего занятия - «Уважать друг друга». Слайд 1.

- Ребята, а уважать друг друга- это хорошо или плохо?

- Скажите, а почему надо уважать друг друга? Может можно прожить и без уважения?

- К этому вопросу мы с вами еще вернемся в ходе нашего занятия.

  1. Основная часть.
  • Беседа.

- А как вы думаете, от какого слова произошло понятие «уважать»?

(ответы учащихся). Слайд 2.(Уважать произошло от слова важный).

- А как вы думаете, каким словом можно заменить слово « важный»? (необходимый, незаменимый, главный).

- А какие существа на земле умеют уважать?Я вам приготовила подсказку. Слайд 3.(кошка, собака, человек, птица).

- Если одному только человеку дано такое умение, то наверное, оно очень значимо на земле?

(ответы учащихся).

- Без человека на земле не было бы нас. И без других людей, которые ежедневно нас лечат, учат, поют, возят нас в транспорте, делают одежду, украшения, и так далее, никто из нас не может прожить. И поэтому нам так «важно», чтобы благоприятной была жизнь человека на земле. Каждый человек - важен на земле.

- Так кто - нибудь из вас может теперь объяснить, что такое уважать?

- Уважать - значит признавать и выражать эту важность любого человека. Слайд 4.

  • Работа по картинке.

- А теперь подумайте и скажите мне, кого нужно уважать? Посмотрите на картинку. Слайд 5.(старики, спортсмены, класс, врачи, учителя...).

- А за что нужно уважать человека? ( за хорошие поступки ).

  • Работа с карточками.

- А, чтобы совершать хорошие поступки, человеку надо обладать какими качествами? Я сейчас раздам вам карточки, а вы подумайте и отметьте те качества, которыми по вашему мнению, должен обладать человек, который достоин уважения.

Равнодушный

Честный

Трудолюбивый

Злой

Агрессивный

Добрый

Отзывчивый

Смелый

Обидчивый

Ленивый

Хвастливый

Лживый

Завистливый

Сплетник

Обидчивый

Жестокий

Доброжелательный

Целеустремлённый

Раздаются карточки каждому ребёнку. Слайд 5.

  • Игра « Паутинка».

- Ребята, а у вас есть качества, за которые можно вас уважать. Давайте поиграем в игру, которая называется: « Паутинка». Опирайтесь на табличку на доске.

- Ребята, вот сколько хороших качеств у вас есть. Именно эти качества помогут вам совершать только хорошие поступки, за которые вас будут все уважать.

  • Чтение и обсуждение рассказа.

- Предлагаю вам послушать рассказ одной девочки и ответить на вопрос, как бы вы поступили на месте девочки и мамы?

« Недавно я была с мамой в одном городе, мы шли по парку. Впереди нас на инвалидной коляске передвигался с виду крепкий молодой мужчина. Вдруг колесо попало в ямку на асфальте, и коляска перевернулась. Инвалид упал. Мимо равнодушно проходили люди. Мы с мамой попытались поднять мужчину. Ничего не получалось. Тогда мы обратились за помощью к прохожим. Желающих помочь не находилось. Инвалид просил оставить его в покое»...

- Как бы поступили вы на месте девочки и мамы?

- Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку плохо?

Продолжение рассказа.

«Но мы снова попытались его поднять. Мимо шли студенты.

- Ребята, помогите,- обратились мы с отчаянием к ним.

Студенты усадили упавшего в коляску. На выходе из парка я оглянулась посмотреть на оставленного на аллее инвалида. Он плакал».

- Почему плакал инвалид? (высказывания детей).

- Равнодушие - это страшное зло нашего времени. Среди людей -черствых, озлобленных, равнодушных, способных предать даже ближнего, жить тяжело. Но я уверена, что добрых и отзывчивых людей на земле гораздо больше.

- Кого из рассказа можно уважать?

-Что вы можете сказать о студентах?

- Сделав добро, человек становится чище, лучше, светлее. Такого человека хочется уважать за его поступки. Если каждый из нас будет внимательней к любому человеку - это и будет проявление каких качеств (доброты, милосердия, сострадания) и такого человека нужно уважать?

  • Ситуативный практикум.

Детям раздаются карточки с ситуациями.

- Я вам предлагаю найти правильный выход из сложившейся ситуации. Прочитайте ситуацию, подумайте и скажите, как вы поступите.

а) Гайнулину Евгению.

«Лигаева Ирина шла по коридору в класс. Сзади бежал Илюхин Артём. Он нечаянно толкнул Ирину. Девочка упала и заплакала. Артём посмотрел на неё и побежал дальше...».

б) Волошенко Евгению.

«Летом я отдыхал в лагере «Олимп».Мне там очень нравилось. Моим лучшим другом стал - Букичёв Даниил. В лагере росло очень много слив, но они были ещё зелёные. Светлана Юрьевна сказала, что зелёные сливы есть нельзя, нужно ждать пока они поспеют. Даниил постоянно звал меня рвать сливы, чтобы никто не видел. А если я не шёл, он говорил, что я трус и всего боюсь. Я не знал как мне поступить».

в) Лигаевой Ирине.

« У меня в классе есть подружка. Она иногда капризничает, психует, обзывается на всех, отказывается убирать класс. Тогда я поступаю так...».

г) Фарафоновой Мариям.

« Сегодня на уроке математике я себя плохо вела- смеялась, отказывалась писать, ругалась плохими словами, тем самым мешая другим детям учиться и учителю. Таким поведением я подвела не только своих ребят в классе, но и взрослых, которых я люблю и уважаю. Как мне исправить ситуацию».

д) Щербакову Даниилу.

« При общении с девочкой я веду себя так...».

- Молодцы, ребята справились все с заданием. Разобрали много ситуаций, которые происходят с вами каждый день. Теперь, я думаю, вы не будите поступать плохо и справитесь с подобными ситуациями, за которые вас будут уважать ваши друзья и взрослые.

  1. Подведение итогов занятия.

- Ребята, так, о чём же мы с вами сегодня говорили на нашем занятии? Какая тема занятия?Нужно ли уважать друг друга?

Игра со свечой.

- Ребята, я хочу, чтобы вы были дружными и помогали друг другу, чтобы совершали всегда такие поступки, за которые вам не было бы стыдно и вас можно было бы уважать. Я предлагаю поиграть в игру со свечой, ведь, когда загадываешь желание и задуваешь свечку, то оно всегда сбывается. Я хочу, чтобы вы никогда не ссорились и жили дружно».

а) Гайнулину Евгению.

«Лигаева Ирина шла по коридору в класс. Сзади бежал Илюхин Артём. Он нечаянно толкнул Ирину. Девочка упала и заплакала. Артём посмотрел на неё и побежал дальше...».

б) Волошенко Евгению.

«Летом я отдыхал в лагере «Олимп».Мне там очень нравилось. Моим лучшим другом стал - Букичёв Даниил. В лагере росло очень много слив, но они были ещё зелёные. Светлана Юрьевна сказала, что зелёные сливы есть нельзя, нужно ждать пока они поспеют. Даниил постоянно звал меня рвать сливы, чтобы никто не видел. А если я не шёл, он говорил, что я трус и всего боюсь. Я не знал как мне поступить».

в) Лигаевой Ирине.

« У меня в классе есть подружка. Она иногда капризничает, психует, обзывается на всех, отказывается убирать класс. Тогда я поступаю так...».

г) Фарафоновой Мариям.

« Сегодня на уроке математике я себя плохо вела- смеялась, отказывалась писать, ругалась плохими словами, тем самым мешая другим детям учиться и учителю. Таким поведением я подвела не только своих ребят в классе, но и взрослых, которых я люблю и уважаю. Как мне исправить ситуацию».

д) Щербакову Даниилу.

« При общении с девочкой я веду себя так...».

- Молодцы, ребята справились все с заданием. Разобрали много ситуаций, которые происходят с вами каждый день. Теперь, я думаю, вы не будите поступать плохо и справитесь с подобными ситуациями, за которые вас будут уважать ваши друзья и взрослые.


     Тема занятия:

« Осеннее настроение».

( творческая мастерская)

Подготовила и провела: Целыковская Светлана Юрьевна.

2017 год.

Цель: расширять представления воспитанников о разнообразии природы осенью.


Задачи:
-обобщать знания детей об осени как времени года;
-развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приёмов и решений в реализации творческих идей;

-учить видеть разнообразие природы осенью;

-максимально использовать возможности рисования как средство коррекции недостатков развития детей с ОВЗ.


Оборудование: презентация, детские рисунки, альбомы для рисования, краски.

Ход мероприятия:

Орг.момент.


- Послушайте стихотворение. О каком времени года в нём говорится?

Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный...
Весёлой пёстрою стеной,
Стоит над светлою поляной...

Беседа.

- Почему вы решили, что речь идёт об осени?

- Какое осеннее явление природы описано в этом стихотворении?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

- Да, наш разговор будет посвящён осени. И мы не только поговорим о ней, но и полюбуемся, и даже послушаем осень и постараемся в конце нашего занятия нарисовать осень. Тема нашего сегодняшнего занятия: « Настроение осени». Слайд 1.

Основной этап.

1) Актуализация знаний. Загадки. Слайд 2.

- Сколько месяцев идёт осень. А теперь послушайте загадки и скажите, о каком осеннем месяце идёт речь?

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь).


Всё мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Мокнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь).


Поле чёрно - белым стало;

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало - льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь).

- Рассмотрите иллюстрации. Какое настроение вызывает у вас сентябрь? октябрь? ноябрь?

- Почему?

- Обратите внимание, на первые буквы названных вами месяцев.

- У нас получилось слово: «СОН» - что это могло бы значит? Слайд 3

- Какие прилагательные мы можем подобрать к слову «Осень»?
- Скажите, а с чем у вас ассоциируется осень?

2)Просмотр картинок с музыкой об осени - осенняя грусть. Слайд 4.

Осень - знаменитый художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля - на богато украшенный ковер, дождь - на тонкую паутинку. Осень навевает самые различные оттенки настроения.

- А теперь посмотрите картинки и послушайте музыку и скажите, какое настроение вызывают у вас они?

3)Просмотр картинок об осени - весёлое настроение. Слайд 5.

- А теперь, скажите, какое настроение вызывают у вас эти картинки? И почему?

4)Игра « Волшебный мешочек».

Дети достают из мешочка различные фрукты и овощи и угадывают их.

- Что за фрукт или овощ ты вынул?

- Что из него можно сварить?


5)Мини - беседа.

- А теперь попробуйте описать своё настроение с помощью цвета. Что у вас получится?

Действительно, кому-то сейчас радостно, ярко и светло, кому-то - тревожно, туманно и серо, грустно. Вот и получилась картина настроения.

- Как вы думаете, а есть ли настроение у окружающего нас мира? Может ли солнце улыбаться, лес грустить, природа плакать или ликовать?

6)Показ картин художников. Слайд 6.

- Какая осень изображена на картине?

- Какие цвета красок использовал художник?

- Какое настроение постарался передать художник?

7)Беседа « Осенние приметы». Слайд 7.

8)Игра « Танцуй веселей».

Яблоко кладётся между лбами и пара танцует под эстрадную музыку. Главное - не уронить яблоко.

9) Показ детских рисунков на тему осени. Детские рисунки на доске и слайд 8.

Заключительная часть.

- Говорят, что осень - это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

1)Рисование на заданную тему.

2)Выставка рисунков.

© 2016 Worlds Collide. Все права защищены.
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать